Техническое описание. Инструкция по установке. - Автосигнализации, системы мониторинга, иммобилайзеры, парктроники и другие аксессуары для авто. Установка и продажа.
Устройство спутникового мониторинга
Модель Т4
Техническое описание.
Инструкция по установке.
Предназначение
Устройство спутниковой навигации и поиска – Т4 представляет собой устройство, предназначенное для мониторинга автотранспорта и других подвижных или стационарных объектов в режиме реального времени. Устройство может определять местоположение объекта с помощью встроенного блока GPS и предавать на удаленный компьютер информацию о состоянии устройства и информации на его входах, используя GPRS канал сотовой связи. При круглосуточной передаче данных устройством в режиме реального времени с интервалом от 1 сек до 3 мин расходуется около 12 Мбайт мобильного трафика в месяц.
Погрешность определения пройденного расстояния в городских условиях и условиях среднеевропейской равнины составляет не более 5%
Данное устройство, в зависимости от модификации, может анализировать и оповещать о состоянии нескольких дополнительных датчиков, а также принимать от удаленного компьютера (сервера) команды управления объектом, например, для блокировки двигателя.
Устройство обладает встроенной памятью 16 Мбайт и может хранить до 160000 точек, для примера это:
при интервале передачи каждые 250 м. составляет расстояние примерно 40000 км.
при интервале передачи 1 раз в минуту составляет примерно 14 суток.
При нахождении транспортного средства в зоне отсутствия сигнала GPRS устройство накапливает данные о пройденном маршруте в энергонезависимой памяти и автоматически выдает их при появлении сигнала.
Устройство может быть укомплектовано дополнительной картой памяти 256Мб.
Программное и аппаратное обеспечение устройства может быть модифицировано под требования заказчика.
Технические характеристики
Параметр
Значение
Напряжение питания
+8..30В
Номинальный потребляемый ток
до 200мА
Габариты, не более (без учета разъемов и антенн)
90х56х30 мм
Рабочий температурный диапазон
- 25ºС … + 40ºС
Количество входов
8
Количество выходов
2
Параметры GSM
Частотный диапазон
GSM 800/900/1800/1900 MHz
Параметры GPS
Количество принимаемых спутников, SirfStar III
20
Ошибка расчета местоположения
10 метров (2D RMS)
Ошибка расчета скорости
0,1 м/с
Вид передней панели.
GSM – разъем для подключения GSM антенны.
GPS – разъем для подключения GPS антенны.
Cветодиод индикации работы терминала
Вид на разъем Х1 со стороны проводов.
Назначение проводов разъема X1
Выходы управления дополнительными устройствами
O1 (-)
O2 (-)
Аналоговые входы
P1 (+)
P2 (+)
P3 (+)
P4 (+)
Дискретные входы
N1 (-)
N2 (-)
Вход подключения CAN шины автомобиля
CAN-H
CAN-L
Дополнительный источник питания
-BATT
+BATT
Питание «-»
GND (-)
Питание «+»
+12/24В (+)
О1, О2
выходы для управления дополнительными устройствами, на выходе коммутируется «земля» (корпус).
Данные выходы можно использовать для различного рода управления, например, дистанционная блокировка двигателя автомобиля и т.п.
P1
вход зарезервирован для подключения положения «зажигание» замка зажигания.
Р2…Р4
универсальные аналоговые входы, диапазон измерения от 0В до 30В. Данные входы можно использовать для подключения различных датчиков с выходным параметром – напряжение.
На вход P2 можно подключать прецизионный датчик, диапазон выходного напряжения которого находится в переделах от 0В до 10В (учитывается 2 цифры после запятой), например, датчик температуры, датчик уровня топлива и т.п.
На входы P3, P4 – датчики с выходным напряжением от 0В до 30В, учитывается 1 цифра после запятой.
N1 N2
дискретные входы, реагируют на появление массы, например, для подключения концевиков дверей автомобиля и т.п.
CAN – H, L
(в модификации) цифровые входы для сбора данных с CAN шины автомобилей, использующих стандарт J1939 передачи данных.
BATT (+, -)
входы для подключения дополнительного источника питания
GND
вход для подключения отрицательного контакта основного источника питания (как правило, корпус автомобиля).
+12/24В
вход для подключения питания от основного источника питания (от +8В до +30В).
Порядок установки.
В зависимости от решаемых задач, установка может быть скрытой или явной. Для защиты устройства от внешних факторов и сохранения работоспособности, необходимо размещать его СТРОГО в салоне транспортного средства в местах не доступных для влаги, пыли, тепла от системы отопления автомобиля и химических средств. Возможные места установки Т4: в нише приборной панели, над/под лобовым стеклом внутри салона, в багажном отделении, на задней или боковой стенке кабины грузового ТС.
Вставьте sim-карту в разъем сбоку. На sim-карте у Вас должен быть активирован GPRS. Выбирайте тариф без абонентской платы. Попросите оператора отключить на этой sim-карте услуги голосовой связи и СМС сообщений для того, чтобы никто не мог воспользоваться этой sim-картой, при несанкционированном демонтаже устройства. Примечание: замена sim-карты осуществляется при полном отключении устройства от питания.
Плотно прикрутите GPS и GSMантенны к соответствующим местам и обмотайте места разъема изолентой для того, чтобы исключить возможность отсоединения антенны во время эксплуатации при неплотном зажиме и изолировать от возможного контакта с металлом. Если смотреть на боковую стенку прибора с разъемами, то разъем GSM антенны будет слева, GPS антенны справа). GSM антенна – длинная и узкая, примерно 12 см в длину и 1 см в ширину, GPS антенна – маленькая и квадратная, примерно 3,5 см на 3,5 см. У GPS антенны активная верхняя поверхность. Поэтому ее следует располагать максимально близко к горизонтальному положению. Нижняя поверхность GPS антенны всегда магнитная, даже если она полностью закрыта в пластмассовый корпус. Также сбоку на GPS антенне может быть нарисован треугольник, указывающий в направлении активной поверхности.
При установке GPS антенны надо помнить, что металл не пропускает GPS сигнал, и поэтому антенну надо размещать так, чтобы небо не блокировалось металлическими поверхностями.
Для гарантированного приема сигнала на пути между GPS антенной и спутниками не должно быть преград в виде металлических частей автомобиля и т.п., оптимальное место для размещения антенны - центральная панель машины, как можно ближе к лобовому стеклу, либо под панель при условии, что нет никаких металлических прослоек в панели. В этом случае антенну GPS можно приклеить двусторонним скотчем на внутреннюю поверхность панели, наложив скотч на активную поверхность.
Не следует располагать рядом GPS и GSM антенны и спутывать вместе коаксиальные кабели, идущие от них к устройству. Это может привести к помехам и устройство не будет правильно отображать местоположение автомобиля. Рекомендуемое минимальное расстояние между антеннами – 30см.
Обклейте все места соединений устройства и антенн пломбами, для проверки несанкционированного вмешательства в работу устройства. Жестко закрепите устройство пластмассовыми хомутиками, опломбируйте место закрепления. Вставьте разъем с питанием в устройство ТОЛЬКО после подключения антенн GPS и GSM.
Антенну GSM устанавливают в салоне автомобиля (либо на панель, либо под панель при условии, что нет никаких металлических прослоек в панели). Для крепления используется клеящая лента, расположенная на обратной стороне антенны. Место крепления должно быть чистым и сухим. На рисунках предложены некоторые варианты размещения антенны с обозначенными секторами “видимости” спутников.
Подключите постоянное напряжение питания (от +12В до +40В) к соответствующим проводам на разъеме Х1. ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите провод «зажигание» замка зажигания к проводу входа Р1 на разъеме Х1.
Выход О1 работает в нормально замкнутом режиме. Подключите реле блокировки двигателя к данному выходу при реализации данной возможности.
Вставьте разъем Х1 с подключенным питанием в разъем устройства. Разъем Х1 уже должен быть соединен с соответствующими разъемами всех датчиков и исполнительных устройств. Непосредственно после включения питания начинается подготовка системы к работе.
Режимы индикации работы терминала
После включения питания – светодиод мигает 10 раз с интервалом 0,1 сек.
Далее светодиод гаснет на 10 - 15 секунд (возможны 1-2 короткие вспышки) начинается процесс инициализации устройства, затем следуют 3 вспышки длительностью по 0,5 сек. – инициализация прошла успешно.
При успешной инициализации начинается поиск сети GSM – светодиод горит постоянно (процесс может длиться 2-15 секунд).
После регистрации в сети сотового оператора светодиод гаснет, начинается настройка соединения с сервером, при этом светодиод не горит 10-15 секунд, затем следует серия коротких вспышек – происходит соединение с сервером.
Если соединение с сервером не произошло - терминал начинает новую попытку соединения с сервером.
Если соединение с сервером прошло успешно – терминал переходит в нормальный режим.
Режим работы индикатора (светодиода).
Число вспышек в серии
Примечание
Частое мигание
соединение с сервером
Постоянно горит
регистрация в сети
2 вспышки
GSM есть, GPS – нет данных
3 вспышки
GSM есть, GPS – есть данные – нормальный режим
Не горит
Ошибка модуля связи, проверьте подключение
В случае неудовлетворительного качества связи измените положение GSM антенны.
Во время проверки качества сотовой связи автомобиль должен находиться в зоне уверенного приема.