|
|
Типовое решение №5:
Использование «Вояджера» для мониторинга и охраны автомобиля через
пульт центрального наблюдения мониторинговыми (или охранными) компаниями.
Мониторинговые (охранные) компании отслеживают состояние автомобиля и при необходимости
передают сигнал тревоги в ГУВД. Например, в салоне автомобиля сработала тревожная
кнопка. На пульт центрального наблюдения поступает соответствующий сигнал. Дежурный
мониторинговой компании звонит владельцу машины. Если сигнал - случайное нажатие
тревожной кнопки, владелец подтверждает (возможно, используя кодовое слово), что
тревога ложная. Если действительно произошло нападение, дежурный пересылает тревожное
сообщение в ГУВД или группе захвата частного охранного предприятия. Работа мониторинговой
компании поясняется рис.5а.
Как правило, мониторинговые компании тесно сотрудничают со страховыми фирмами.
При покупке новой машины в автосалоне и оформлении КАСКО ряд ведущих страховых
компаний ставит обязательным условием оборудование мобильного объекта спутниковой
системой наблюдения и охраны (рис.5б), а также делает скидку до 50% на страховой
полис.
Таким образом, автомобиль всеми возможными средствами защищается от угона.
Рис.5а. Схема работы мониторинговой (охранной) компании.
Рис.5б. Схема взаимодействия автосалона, страховой и мониторинговой компании.
В памяти спутниковой системы записываются:
- включение зажигания, а также состояние входов 2-4;
- маршрут следования автомобиля - с пульта центрального наблюдения, если произошло
тревожное событие.
На пульт центрального наблюдения передается сигнал тревоги, если:
- в течение 50 секунд после включения зажигания водитель не идентифицировал
себя (не воспользовался иммобилайзером);
- тревожная кнопка нажата и удерживается 1 сек и более;
- сирена автомобиля работала в течение 10 сек и более (если произошел удар
по машине и сработала сигнализация).
Кратковременное выключение зажигания (до 50 секунд), например, если машина заглохла
на перекрестке, «Вояджер» не требует повторной идентификации.
Такое применение спутниковой системы наблюдения позволяет контролировать местонахождение
автомобиля в случае угона или эвакуации. Особый алгоритм работы «Вояджера»
существенно снижает количество ложных срабатываний.
Включение входов спутниковой системы наблюдения для типового решения №5 иллюстрируется
таблицей 5.
|
Таблица 5.
Включение входов «Вояджера» для автомобиля.
|
| Входы |
Знак напряжения |
Куда подключается |
Особенности |
| Вход 1 |
Плюс |
В цепь зажигания |
|
| Вход 2 |
Минус |
В цепь выхода (отрицательной полярности, "минусовую") иммобилайзера |
Тревожное сообщение посылается, если в течение 50 сек после включения
зажигания не сработал иммобилайзер |
| Вход 3 |
Минус |
В цепь тревожной кнопки |
Тревожное сообщение посылается, кнопку удерживают не менее 1 сек |
| Вход 4 |
Минус |
В цепь сирены штатной охранной сигнализации |
Тревожное сообщение посылается, если сирена работает 10 сек |
| Вход 5 |
Минус |
Неиспользованные входы и изолируются |
|
| Вход 6 |
Минус |
Неиспользованные входы и изолируются |
|
Аналоговый
вход 1 |
Плюс |
Неиспользованные входы и изолируются |
|
Аналоговый
вход 2 |
Плюс |
Неиспользованные входы и изолируются |
|
| Выход 1 |
Минус |
В цепь зуммера |
Зуммер срабатывает, когда включается зажигание, чтобы водитель
не забыл себя идентифицировать (воспользоваться иммобилайзером) |
| Выход 2 |
Минус |
В цепь блокировки автомобиля |
Управляется мониторинговой компанией из пультовой программы |
| Питание |
Плюс |
+12 В |
|
| Общий |
Минус |
|
|
|
Зуммер, срабатывающий при включении зажигания, устанавливается в салоне автомобиля
так, чтобы водитель его хорошо слышал. С другой стороны, необходимо установить
динамик скрыто, чтобы не портить торпеду или обивку салона автомобиля. Один из
примеров установки- в воздуховоде.
«Вояджер» хорошо работает и с недорогими типами зуммеров (стоимостью
около 20 руб.).
Зуммер не входит в основной комплект поставки «Вояджера», его можно
приобрести дополнительно у производителя (ООО "Ритм").
Иммобилайзер, от англ. immobilizer, "обездвиживатель" - устройство, лишающее автомобиль
подвижности в случае, если водитель себя не идентифицировал. Иммобилайзер является
противоугонным средством, выключение и включение иммобилайзера должно быть доступно
только владельцу автомобиля.
Спутниковая система наблюдения «Вояджер» совместим со всеми типами иммобилайзеров:
- с радиоканальным ключом, работающим на частоте 2,4 ГГц (например, Sky Brake),
то есть для идентификации ключ должен находиться у водителя (в кармане, например);
- с использованием биометрических датчиков (отпечаток пальца), то есть для
идентификации необходимо приложить палец к считывателю;
- с бесконтактным электронным кодовым ключем (например, proximity card, брелоки),
то есть для идентификации ключ должен находиться у водителя (в кармане, например);
- с контактным электронным кодовым ключем (например, ключом Touch Memory),
то есть для идентификации необходимо приложить к считывателю;
- со скрытой в салоне автомобиля кнопкой, то есть для идентификации необходимо
нажать на кнопку в салоне автомобиля;
- и другими.
Решение о том, какой конкретно иммобилайзер использовать, принимает компания-установщик
по договоренности с владельцем автомобиля.
Настройка «Вояджера» для типового решения №5 производиться
из программы V2Config.exe. Поставьте галочки и точку в соответствующих графах
согласно рис.5в и рис.5г.

Рис.5в. Настройка «Вояджера» для типового решения №5.
Обязательно включите режим энергосбережения, как показано на рис.5г.
Рис.5г. Настройка режима энергосбережения «Вояджера».
|
|
|
|