Fuelmetrix® – набор инструментов для интеграции контроля расхода топлива в системы мониторинга транспорта и стационарных объектов. Многолетний опыт лидера рынка контроля расхода топлива собран в два инструмента.
Аппаратный инструмент – Датчик уровня топлива LLS, Индикатор объёма топлива LLD
Программный инструмент – Алгоритм обработки топливных данных
LLS - высокоточный датчик уровня топлива, который монтируется в емкость с топливом и присоединяется к бортовому оборудованию любой системы мониторинга транспорта. Датчик LLS определяет уровень в топливном баке и передает информацию системе мониторинга. Датчики уровня топлива выпускаются в следующих вариантах исполнения:
LLS 20160 — датчик уровня топлива с цифровыми интерфейсами RS-232 и RS-485
LLS 20230 — датчик во взрывобезопасном исполнении с интерфейсами RS-232 и RS-485
LLS-AF 20310 — датчик с аналоговым и частотным интерфейсами
LLD - индикатор для отображения текущего объема топлива суммарно в двух топливных баках транспортного средства, либо в каждом по отдельности. Отображает либо объем, либо уровень топлива в процентах или единицах длины.
Алгоритм обработки топливных данных Fuelmetrix® – встроенный в датчики LLS, обеспечивает фильтрацию колебаний уровня топлива в зависимости от предустановленных параметров для различных видов и вариантов эксплуатации техники.
Датчик уровня топлива LLS
Датчик уровня топлива LLS (ДУТ LLS) является высокоточным измерительyым прибором, применяющимся для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Используется в составе как систем контроля расхода топлива (контроль сливов и заправок), так и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. Также, датчик может использоваться отдельно с индикатором LLD. По принципу измерения датчик уровня топлива LLS относится к емкостному типу.
Устройство
Одним из основных компонентов датчика уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком. Емкостной измеритель уровня имеет длину 700-3000мм (700, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000) и может быть укорочен до размера 150 мм. При этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются. Электронный блок измеряет емкость, выполняет температурную коррекцию и фильтрацию значений уровня. В датчике организована гальваническая развязка между цепями источника питания, сигнальными линиями и измерительной частью. Электрическая прочность гальванической изоляции составляет 2500 В.
В зависимости от модификации датчика, считывание данных производится по последовательному цифровому (RS-232, RS-485),
аналоговому или частотному интерфейсу.
Конструкция датчика уровня топлива
Корпус датчика выполнен из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчика выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Её конструкция обеспечивает чистоту внутреннего объема датчика при различных примесях и выпадении парафинов из топлива. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермоввод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема.
Существует три модификации датчика уровня топлива LLS:
Датчик уровня топлива LLS 20160 с цифровыми последовательными выходами RS-232 и RS-485
Датчик LLS 20160 - самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.
Датчик уровня топлива LLS 20160 с цифровыми последовательными выходами RS-232 и RS-485
Датчик LLS 20160 - самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.
Относительная приведенная погрешность измерения уровня:
В диапазоне температур от минус 60 °С до + 60 °С, %
не более ±0,8
В диапазоне температур от минус 60 °С до + 80°С, %
не более ±1,0
Режим работы (по ГОСТ Р 52230-2004)
продолжительный
Диапазон измерения температуры, °С
от минус 55 до +80
Погрешность измерения температуры, °С
не более ±2
Диапазон измерения уровня
от 0 до 4095
Период измерения, сек.
1
Смещение диапазона измерения уровня
от 0 до 1023
Диапазон рабочих температур, °С
от минус 40 до +80
Предельные температуры, °С
минус 60 и +85
Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги
IP57
Интервал автоматической выдачи данных, сек.
от 1 до 255
Размер внутреннего фильтра результатов измерения
от 0 до 20
Взрывозащищенный датчик уровня топлива LLS 20230 с цифровыми последовательными выходами RS-232 и RS-485
Датчик уровня топлива LLS устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты. Имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT6X» и используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ-х.
Относительная приведенная погрешность измерения уровня:
В диапазоне температур от минус 60 °С до + 60 °С, %
не более ±0,8
В диапазоне температур от минус 60 °С до + 80°С, %
не более ±1,0
Режим работы (по ГОСТ Р 52230-2004)
продолжительный
Диапазон измерения температуры, °С
от минус 55 до +80
Погрешность измерения температуры, °С
не более ±2
Диапазон измерения уровня
от 0 до 4095
Период измерения, сек
1
Смещение диапазона измерения уровня
от 0 до 1023
Диапазон рабочих температур, °С
от минус 40 до +80
Предельные температуры, °С
минус 60 и +85
Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги
IP57
Интервал автоматической выдачи данных, сек.
от 1 до 255
Размер внутреннего фильтра результатов измерения
от 0 до 20
Электрические искробезопасные параметры
Максимальное входное напряжение Ui, В
10,5
Максимальный входной ток Ii, А
0,45
Максимальная внутренняя емкость Сi, мкФ
10
Максимальная внутренняя индуктивность Li, мГн
0,5
Датчик уровня топлива LLS-AF 20310 с аналоговым и частотным выходами
Датчик имеет настраиваемый аналоговый выход, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания. Частотный выход обеспечивает частотно-модулированный импульсный сигнал, выдаваемый транзисторным выходом с "открытым коллектором".
Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания.
Характеристика
Значение
Напряжение питания, В
7 – 45
Потребляемая мощность, Вт
не более 0,6
Измерение уровня:
Период измерения, сек
1
Размер внутреннего фильтра результатов измерения
от 0 до 30
Относительная приведенная погрешность измерения (в диапазоне температур от минус 60 до + 80°С), %
не более ±1,0
Аналоговый выход:
Выходной диапазон, В
- нижняя граница настраивается от 0 до 15В
- верхняя граница настраивается от 5 до 20В
0…20
Разрядность цифро-аналогового преобразования, бит
12
Сопротивление нагрузки на аналоговый выход, Ом
не менее 2000
Пульсации выходного сигнала, % от выходного сигнала
не более 0,1
Частотный выход:
Максимальная частота, Гц
- нижняя граница настраивается от 30 до 1900Гц
- верхняя граница настраивается от 100 до 2000Гц
2000
Сопротивление нагрузки на частотный выход, Ом
не менее 100
Сопротивление внутренней "подтяжки" к плюсу напряжения питания, Ом
1500
Режим работы (по ГОСТ Р 52230-2004)
продолжительный
Диапазон измерения температуры, °С
от - 55 до +80
Диапазон рабочих температур, °С
от - 40 до +80
Предельные температуры, °С
- 60 и +85
Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги